Научные интересы: фрейдистский психоанализ французской школы. Как у психолога психоаналитического направления, у меня есть вся необходимая профессиональная подготовка в проведении психоанализа. Академическое образование: 1995-2000 гг. высшее психологическое образование. 2010-2013 гг. аспирантка РГГУ, Институт психологии им.Л.С.Выготского (кафедра психологии личности) - Исследование женской идентичности, психотравмы, взаимосвязи женственности, событий детства и проблемой в отношениях с мужчинами. Тема диссертации: “Личностные особенности женщин, переживших в детстве развод родителей" Профессиональная подготовка: С 1998 года получаю психоаналитическое образование в рамках французской психоаналитической школы:
•изучение теории психоаналитической терапии и психоанализа;
•супервизирование клинических случаев (Е.В.Жалюнене, член Международного Психоаналитического Общества IPA, член Парижского Психоаналитического Общества SPP);
•посещение конференций и семинаров ведущих французских тренер-аналитиков в области психическогого, психосоматического здоровья. Прошла личный психоанализ (у члена Международного Психоаналитического Общества IPA) 2019-наст.вр. Ателье Французского психоанализа "Женское" 2018-2019 Ателье французского психоанализа "Стыд и Вина" 2017-2018 Ателье французского психоанализа "Психосексуальность" 2016-2017 Ателье французского психоанализа "Нарциссические расстройства" 2015-2016 Ателье французского психоанализа "Пограничные расстройства" 2014-2015 “Ателье французского психоанализа” “Психосоматика" 2013-2014 - "Ателье французского психоанализа" "Все грани депрессии" 2002-2004 гг — Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Минздрава РФ. "Пропедевтика психоаналитической психологии", "Теория и практика психоанализа" 2011 г - Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки "Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза" 1998-2000 г — Мастерские практической психологии
ʺПсихоаналитически ориентированная психотерапияʺ 1995-2000 г МГОПУ специальность - психолог Курсы и семинары отечественных психоаналитиков и психологов: Особенности работы с подростками (Потапова В.А., член IPA, SPP) Психодрама (Потапова В.А.) Особенности детской психологии (Бурлакова Н.С.) Семинары тренинг-аналитиков SPP (Парижского Психоаналитического Общества): Курс лекций по психоанализу (Натали де Валуа) Теория и клиника пограничных состояний ( А.Грин) Вытеснение и расщепление (Б.Брюссе) Горе, меланхолия и соматизация (К.Смарджа) Техника психоанализа (Р.Руссийон) Присутствие и функция отца в психоаналитическом процессе (К.Делурмель) Интерпретация бреда:смысл и противосмысл (В.Капсамбелис) Техника психоанализа. Виды сопротивления и их интерпретация (Р.Руссийон) Нарциссизм (Р.Руссийон) Женское: один вопрос для обоих полов (Ж.Шаффер) Техника психоанализа (А.Жибо) и др. Участие в конференциях: 2014г. Всероссийская научно-практическая конференция "Современные проблемы и перспективы развития гуманитарных наук" 2014г. Научно-практическая конференция "Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста" 2015г. II Международная научно-практическая конференция "Высшее образование в современном мире" 2015г. Медународная научно-практическая конференция "Язык и культура речи: содержание, традиции, перспективы развития" Опубликованные статьи: Пушкина Н.В. «Идентификация с «пустым» образом матери»// Вестник РГГУ. – 2013. – №18 (119). – с.151-157 Пушкина Н.В. «Взрослые дочери разведенных родителей – психотравмирующее влияние развода в психоаналитической теории» // Психология и Психотехника. – 2014. – №5. – С. 508-516. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.5.11970. Пушкина Н.В. «Устная речь, работа символизации, ментальное функционирование в разговорной терапии»// Вестник УРАО № 1(74), 2015. – 176 с.– С.21-24. ISSN 2072-5833 Пушкина Н.В. «Психология последствия развода для ребенка» Научный журнал «Хабаршысы-Известия» КазУМОиМЯ имени Абылай хана. 3 (34) 2014 Серия «Педагогические науки» , ISSN 2307-650Х, Алматы, 2014. – 115с. – С.100-105 Пушкина Н.В. «Значение устной речи для развития психических процессов символизации в период раннего детства.»//Язык и культура речи: содержание, традиции, перспективы развития// Материалы международной научно-практической конференции 27-28 января 2015г. – М.: НИИ школьных технологий, 2015. – 318 с. – С.238-243 Пушкина Н.В. «Особенности взаимодействия ребенка с родительской парой в разведенной семье.»//Современные проблемы и перспективы развития гуманитарных, технических, общественных, естественных наук и промышленной безопасности. 16-17 октября 2014 года, г.Санкт-Петербург. – Спб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2014. – 173с – С.141-145 Пушкина Н.В. Последствия развода родителей для ребенка: психологический аспект.// Воспитание есть искусство, дело живое и творческое: матер. Вторых международных социально-педагогических калабалинских чтений, посвященных А.С. Калабалину (г.Москва, 2 октября 2014 года): сб. ст./ под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Издательство РГСУ, 2014. – 212с. С.165-171. Пушкина Н.В. Психическая травма и недостаточность защит Я.// Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста - Рязань: Издательство "Концепция", 2014. - 372с. С.181-188. Пушкина Н.В. Функция отца относительно психических структур ребенка и психоаналитической терапии//Инновационная деятельность в образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. Часть I/ под редакцией Г.П. Новиковой - Ярославль-Москва: Издательство "Канцлер", 2015. - 572 c. С.424-429 Пушкина Н.В. Личностные особенности женщин, переживших в детстве развод родителей, по сравнению с женщинами, выросшими в полных семьях.//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. №5 (107), ISSN 1991-3087, 2015. - 189с. С.145-151. Пушкина Н.В. Эмпирические исследования личностных особенностей женщин, переживших в детстве развод родителей// Высшее образование в современном мире: сборник трудов II Международной научно-практической конференции/ под редакцией О.П.Чигишевой. - Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра "Научное сотрудничество", 2015. - 110с. - С.100-107.
Роль в консультировании: Психотерапевт психоаналитической школы. Провожу индивидуальное консультирование, психоаналитическую терапию, психоанализ взрослых и подростков.
|